Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда персонал клиники мог самостоятельно провести осмотр и первоначальную диагностику узи сканера и существенно помочь точно определить проблему в более короткие сроки. Особенно актуально для регионов, куда выезд специалиста стоит достаточно большой суммы.
Преимущества самостоятельной первичный диагностики:
- Экономия бюджета
- Понимание ситуации
Так можно ли что-то сделать самостоятельно?
Да, можно, но конечно это базовые вещи, которые не требуют инженерного опыта, соответствующего ПО и ключей доступа.
А что тогда можно сделать?
При самостоятельной диагностике возможен внешний осмотр, естественно разбирать аппарат мы не советуем.
Переходим к диагностике. Что случилось с узи аппаратом?
1. Необходимо включить и выключить узи аппарат и понять насколько корректно происходит этот процесс (нет ли щелчков, долго ли загружается, есть ли проблемы с включением)
2. Посмотреть на качество визуализации. Какие есть изменения?
3. Проверка датчиков.
- Если есть изменения в визуализации, попробуйте переподключить датчики либо подключить датчик от другого идентичного аппарата. В этом случае можно точно понять проблема в аппарате или с датчиком.
- Если возможности подсоединить новый датчик нет, то проверьте целостность кабеля узи датчика. Смотря на картинку попробуйте аккуратно согнуть кабель кабель в разных местах. Если в кабеле есть проблема, на изображении будет видно.
Если у Вас есть внешне заметные проблемы с узи датчиками: стирание линзы, оголение кабеля, пузырь под линзой. Помните, таким датчиком пользоваться запрещается!
Как правило, врачи замечают проблемы с узи сканером в момент, когда изображение становится некорректным. Давайте разберемся в чем же может быть причина?
Первая и самая популярная проблема ультразвуковых датчиков - повреждение акустической линзы. Из-за повреждений линзы возникают проблемы с визуализацией. Необходимо провести внешний осмотр узи датчика и удостовериться, что на акустической линзе узи датчика отсутствуют потертости, порезы, вздутия, пузыри и прочие погрешности.
Мерцание картинки - скорее всего проблема с кабелем, попробуйте аккуратно прощупать и перегибать кабель, если картинка восстанавливается, то диагностика проведена успешно)
Искажение цветовой передачи, квадраты, прямоугольники, повторяющиеся фигуры - возможна проблема с видеокартой либо шлейфом монитора.
Двойное, тройное изображение - возможна проблема с блоком питания, платой селектор каналов или приемочно-передаточной платой.
Изолинии в порядке, но качество изображение стало хуже - возможно сбились настройки узи сканера. Попробуйте настроить изображение при помощи GAIN, FOCUS, динамический диапазон.
Изолинии отсутствуют - проблема скорее всего связана с отказом в работоспособности блока питания, платы селектор каналов или материнской платы.
Нет изображения. Если Вы столкнулись с этой проблемой, вероятно вышла из
Датчик не работает в режиме доплера - возможны проблемы, связанные с блоком питания, плате доплера либо проблема с программным обеспечением.
Синий дисплей - проблема либо с неработающим жестким диском либо с поврежденным ПО.
Выше мы перечислили самые частые проблемы с узи аппаратом. Конечно же полноценную диагностику должен проводить инженер сервисного центра, но для упрощения постановки “диагноза” Вы можете помочь, если проведете первичную диагностику самостоятельно.
Обращайтесь к нашим специалистам, мы поможем Вам решить проблему любой сложности. Ведь наши инженера более 5 лет занимаются сложным ремонтом узи сканеров. Ждем Вас!
Теги: